.
9/19/2024 6:09:30 PM
Во всех отношениях Intel Automotive находится в невыгодном положении. Но поскольку автомобильные заводы претерпели огромные изменения в автомобильной архитектуре, электрификации и балансе сил на рынке, Intel видит возможности для бизнеса в области автомобильных чипов. Тем не менее, будет ли Intel настаивать на автомобилях как на « обязательном месте» в случае внутренних беспорядков? Будет ли генеральный директор Pat Gelsinger работать в Intel? А
В случае неудачи Intel Automotive - это нечто иное.
Термин « экзотический», хотя и ироничный, является правильным, поскольку Intel Automotive появился на CES только в январе 2024 года и до сих пор казался довольно успешным. Тем не менее, пока неясно, выживет ли только что начавшийся автомобильный бизнес Intel в условиях хаоса в материнской компании. Учитывая, что Intel неоднократно выходила на автомобильный рынок, мы не можем предсказать, что произойдет с Intel Automotive.
Жизненный цикл Intel Automotive заключается в его слабости и сдержанности.
По сравнению с основным бизнесом Intel (включая разработку чипов для ПК, требования к проектированию чипов для серверов / центров обработки данных и работу IFS), у Intel Automotive нет ни традиционных продуктов, ни славы.
Это различие позволяет Intel Automotive отказаться от своего собственного мышления, искать новых партнеров и расти. Корпорация Intel Automotive, похоже, привержена этой стратегии, уделяя особое внимание растущей индустрии электромобилей в Китае.
Intel Automotive в Китае
Ранее в этом году генеральный директор Intel Automotive Джек Веаст (Jack Weast) прибыл в Пекин, чтобы руководить глобальным автомобильным бизнесом Intel вдали от штаб - квартиры в Калифорнии.
В прошлом месяце Intel Automotive выпустила в Шэньчжэне ряд новых чипов, включая Software - Defined Vehicle Socs и Intel Arc Graphics for Automotive. Кроме того, Intel представила ряд MCU, ориентированных на электрификацию.
В Intel заявили, что основными принципами, лежащими в основе стратегии нового продукта, являются « вычисления в SDV, интеллектуальное управление энергией и управление рабочей нагрузкой в аналогичных центрах данных».
Такие компании, как Renesas и NXP, давно обслуживают OEM и Tier 1 и имеют множество традиционных автомобильных MCU для информационно - развлекательных систем, а некоторые предназначены для контроллеров домена и региональных контроллеров.
Напротив, Weast от Intel может свободно бросать кости, смело предлагая автомобильным заводам « избавиться от встроенных моделей мышления MCU».
Он призвал автомобильные заводы, как и он, рассматривать SDV как « центр данных», который поддерживает « множество различных рабочих нагрузок от разных операционных систем и работает на одном и том же чипе».
Асиф Анвар (Asif Anwar), исполнительный директор автомобильной промышленности TechInsights, сказал: « Возвращение Intel в автомобильную промышленность все еще находится на относительно ранней стадии, и компании нужно время, чтобы получить некоторый импульс.
Маркетинговая идея Intel Automotive заключается в том, что « OEM может использовать SoC Intel в основных моделях, а затем использовать тот же SoC плюс независимый GPU для более высоких потребностей». Intel может сказать: « В отличие от этого, SoC Qualcomm и Nvidia часто находятся на одном или другом конце размера».
Хотя Анвар не обязательно соглашается с этим аргументом, он считает, что это « маркетинговый аспект продуктов Intel».
Кабина AI
Компания Intel выпустила на CES первое поколение усовершенствованного SDV SoC (встроенного графического процессора).
На августовской презентации Intel также представила отдельный графический процессор (dGPU) под названием Intel Arc Graphics for Automotive.
Будучи убеждена в том, что потребители стремятся получить все больше и больше приложений ИИ в цифровом кабине, Intel предложит автомобильным заводам, которые хотят получить больше возможностей для обработки ИИ на транспортных средствах, совместить свои независимые Arc Graphics for Automotive с ранее выпущенными SDV SoC.
Intel утверждает, что автономные автомобильные графические процессоры будут по - прежнему полностью совместимы с программным обеспечением в SDV SoC. Веаст сказал, что наша цель - предоставить решение для чипирования кабины AI, которое « может быть расширено сверху донизу от роскошных автомобилей до недорогих автомобилей». Таким образом, при повышении производительности кабины AI автомобильным заводам не нужно повторно создавать команды программного и аппаратного обеспечения.
Нет ускорителя.
На презентации в Шэньчжэне Weast разъяснил, что Intel не будет добавлять ускорители ИИ для создания масштабируемых решений для чипов кабины. Веаст сказал, что Intel не будет разрабатывать специальные ускорители для конкретных рабочих нагрузок ИИ, но считает, что « вы можете запускать рабочие нагрузки ИИ в трех разных местах процессора с функцией ускорения ИИ; GPU также имеет специальные инструкции, которые позволяют рабочим нагрузкам ИИ работать быстрее; У нас есть NPU ".
« Поскольку вы не можете предсказать будущие рабочие нагрузки ИИ, а рабочие нагрузки ИИ меняются так быстро, решения для обработки ИИ должны оставаться гибкими. Некоторые рабочие нагрузки ИИ на самом деле работают лучше всего на CPU, некоторые лучше на GPU, а некоторые лучше на NPU. "
Веаст сказал: « Нет смысла пытаться принудительно интегрировать эти огромные рабочие нагрузки в ускоренный блок».
Веаст добавил, что, предлагая CPU, GPU и NPU на своей платформе, Intel надеется, что автомобильные заводы смогут « выбрать правильный вычислительный двигатель в нужное время, чтобы получить оптимальную производительность рабочей нагрузки AI».
В Intel Arc Graphics for Automotive поддерживаются LLM - фреймворки и до четырех дисплеев. Корпорация Intel утверждает, что ее автономный графический процессор будет введен в эксплуатацию на транспортных средствах не позднее 2025 года.
Анвар из TechInsights сказал: « Похоже, Intel уже работает с некоторыми OEM или Tier 1».
Тем не менее, Анвар отметил: « Остается выяснить, остановит ли это гигантов Qualcomm и Nvidia, но Intel, очевидно, предпринимает шаги для предоставления дифференцированных продуктов. Мы посмотрим, повлияет ли эта поддержка на SoC других компаний».
А как же MCU? А
В связи с приобретением Silicon Mobility во Франции в этом году Intel начала предлагать OLEA T222, MCU для электромобилей. Этот MCU удовлетворяет потребности в инверторе электромобиля, преобразовании DC - DC и зарядке автомобиля. По данным Intel, каждый OLEA T222 в электромобиле поддерживает одно из этих приложений.
Кроме того, Intel планирует выпустить OLEA U310 в начале 2025 года.
В Intel отметили, что OLEA 310 превзошел OLEA T222 благодаря « программно - определяемым функциям». Каждое устройство нового MCU поддерживает множество приложений, таких как инверторы, преобразования DC - DC и автомобильные зарядные устройства.
Расширяя возможности обработки данных в реальном времени, OLEA 310 также поддерживает традиционные рабочие нагрузки MCU, такие как кузов, шасси и системы комфорта, « делая их идеальным выбором для более универсальных приложений для региональных контроллеров».
Экономия энергии ›
В основе стратегии Intel Automotive лежит SDV. По прогнозам Weast, применение концепции SDV к электромобилям приведет к значительной экономии энергии.
Веаст говорит, что важно повысить энергоэффективность отдельных компонентов. Но он спросил: « Что, если мы сможем использовать возможности автомобиля, чтобы перемещать его рабочую нагрузку туда и обратно, как мы это делаем в центре обработки данных? »
Веаст отмечает, что если взять функцию "Sentinel Mode", то она "в настоящее время распространена на платформах электромобилей".
Например, в Tesla « Sentinel Model» позволяет контролировать деятельность вокруг автомобиля, когда он останавливается и блокируется.
Веаст объясняет: « Когда электромобиль выключает питание, электронное зеркало наблюдает, пришел ли кто - то украсть машину или открыл дверь для вас по прибытии владельца. Это означает, что, когда ваш автомобиль выключен, вы все еще потребляете 30 - 40 Вт электроэнергии круглосуточно. Поэтому вы отправляетесь в отпуск на несколько звездных периодов и возвращаетесь домой без батареи.
Веаст предлагает: « Почему бы не поместить эту рабочую нагрузку в контейнер, перенести ее на региональный контроллер и не выключить большую систему? » Это значительно сэкономит энергопотребление.
Он добавил: « Это простая концепция, но многое можно сделать, если мы будем рассматривать весь автомобиль как систему.
Опять же, если информация внутри автомобиля (водитель, количество пассажиров, топология маршрута, погода и т. Д.) делится с подсистемой питания?
« Мы можем сделать более точную оценку расстояния. В зависимости от состояния водителя, мы можем сказать двигателю войти в энергосберегающий режим и сказать системе управления батареей снизить напряжение... »
Веаст отмечает: « Используя такие понятия, как динамическое или переменное напряжение, мы делаем это на платформе ПК в течение десятилетий».
Китайский фактор
Китай является огромным рынком для новых энергетических автомобилей.
По прогнозам Weast, в 2023 году в Китае будет произведено 9 миллионов автомобилей на новых источниках энергии, и мировой рекорд, как ожидается, будет побит в этом году. В прошлом году Китай был крупнейшим в мире нетто - экспортером автомобилей, а в 2024 году будет экспортировать еще 1,2 млн автомобилей.
Более того, Weast отмечает: « К 2025 году 80% китайских автомобилей будут оснащены интеллектуальными системами кабины, и мы думаем, что значительная часть этих автомобилей также будет оснащена ИИ.
Традиционный длительный цикл проектирования автомобильных заводов мешает большинству стартапов - чипов закрепиться на автомобильном рынке. Китай меняет эту ситуацию. Кроме того, несмотря на то, что Intel Automotive является восходящей звездой в компании, она может использовать внутренний опыт, такой как AI PC и центры обработки данных. Тем не менее, головная боль заключается в том, является ли Intel дальновидным, рассматривая автомобили как инновационную платформу и рассматривая их как сегмент рынка, который нельзя игнорировать.